larkin_donkey: (cross-ld)
[personal profile] larkin_donkey
Довольно интересная и полезная для понимания лекция (Генриетта Лэнс, 1972 год).
Привожу пока 1ю часть...

~ • ~ • ~
Сознание есть качество,
непрерывно меняющееся

Цель текущего изучения состоит в подведении нас к более продолжительным умственным усилиям, чтобы собрать вместе всё, что мы до сих пор изучали в плане идей системы, вокруг центральной идеи состояний и уровней сознания — как напрямую выводящих из состояния сна посредством намеренных усилий, так и выглядящих лишь случайными.

Мы уже прошли в изучении, очень бегло, основные качества человеческого бытия, как они описываются во Фрагментах. Всё это нужно ещё пересмотреть и обновить, причём, я надеюсь, вместе с некой реальной активацией наших мыслительных способностей — чтобы связать всё не просто механически, а в более когерентное целое — тогда оно может быть помещено отдельно, так сказать, для лучшего сохранения, и далее быть более доступным для поиска и прояснения наших усилий. А мы знаем, что оно должно стать интегрированным в наших усилиях, чтобы появилось 'понимание' в подлинном смысле этого слова.

В то же время, мы продолжаем сейчас изучать всё, что было уже дано касательно сознания и сна.

Что больше всего поражает после изучения идей изложенных во Фрагментах, это то, с какой ясностью и чёткостью они показывают настоящую картину и вектор направления — от фиксации стартовой точки до места, где находится наша единственная надежда. Также как то, что мы фактически не можем отделить идею сна от идеи сознания — не более, чем мы в состоянии разделить Идею Сознания и Идею Самовоспоминания. Но хотя сами большие реальности, охватываемые этими идеями, нельзя ясно объяснить или определить, их возможно почувствовать и ощутить в восприятии, как наиболее важные факты нашей жизни.

Даже недоступные для определения, они могут быть изучены, по крайней мере, в определённых своих аспектах. Причём, подход тут должен быть двухсторонним — в некоторых случаях возможно в изучении частично осветить порождающие их причины, тогда как в других — их результат, последствия для нас.

Состояние сна: Никто по-настоящему не сможет поверить в то, что он пребывает во сне, кто не был — и не единожды — относительно пробуждён. И чем чаще такая возможность проявляется, тем сильнее эта вера превращается в уверенность, настолько же непоколебимую, насколько и ужасающую. Но пока это не придёт, возможно очень немногое, просто по определению.

Одна из причин феномена такой аномалии, затрагивающей своей ненормальностью большинство человеческих существ, заключена, безусловно, в нас самих — в пассивной стороне Сущности — обращённом к миру 'полу-бытии', в котором может получить своё пассивное развитие значительное множество присущих энергий и качеств 'проявления', и которое, в то же время, оказывает определённого рода сопротивление продолжительным намеренным усилиям в заданном направлении, слепо склоняясь в сторону любых 'лёгких' и приятных аспектов жизни.

Далее, причиной ещё, безусловно, является другой определяющий фактор: полное невежество — настолько полное, насколько оно не распознано — во взрослых, ответственных за ребёнка, о его более важных, хоть пока и латентных, возможностях, требующих их помощи для своего развития. Этот материал мы уже прошли в нашем изучении, но очень поверхностно!

Наиболее сильные непроверенные убеждения очень быстро становятся частью нового существа в период его подготовительного возраста — о том, что он, по определению, осознаёт себя, обладает внутренней способностью различения правильного и неправильного, добра и зла, о том, что он имеет свободу выбора, а значит и ответственен за свои действия. Подобные эманации исходят из всего, так сказать, взрослого мира, и обычно принимаются всеми как нечто само собой разумеющееся. Для только что сформированного молодого существа это означает, что оно окутывается густым облаком внушения и гипноза, скрывающим под своим покровом основную массу внутренних противоречий и приводящим к необходимости 'притворяться' для других и самого себя. Всё это закладывает базис для всё большей и большей лжи, для всё более и более далёкого бегства в воображение и мечты. И не удивительно, что совесть или её священный росток, оказывается при этом погребённой.

И тогда здесь, естественно, возникает один большой тревожащий вопрос — нечто очень важное, похоже, всё-таки выжило в этой весьма прискорбной ситуации: чувство 'Я'. Действительно, само-утверждение присутствует, более того, оно растёт и всё ревностнее подчёркивается, стремясь доминировать, по крайней мере на словах. Целое раскрытое поле 'сознания', выражающее себя во всех направлениях, мечтающее о том, чтобы возвыситься и управлять другими — боящееся, что над ним будет доминировать кто-то другой. Его более трудное выражение — "Я ЕСТЬ". Но оно никогда не перестаёт думать и говорить "я есть то и то" — "я такой-то и такой-то". Кто же это? Конечно, это тот самый "Легион" — многоликое Эго. И возможно также ещё нечто другого порядка, но ослеплённое и потерянное.

Чудо в том, что по крайней мере в определённых случаях, сон перестаёт быть полностью непроницаемым, а сознание и совесть становятся чуть более ясными. Подобно вспышке молнии в тёмной ночи, вдруг высветившей пейзаж неизвестной нам сцены, также и нас вдруг пронзает шок — приводящие в замешательство секунды или минуты другого осознания себя... Или же, частично вызванное возникшей опасностью, что-то глубокое в нас, имеющее непосредственное отношение, вдруг ставит некий тревожащий вопрос: в чём смысл всего этого? Стоит ли идти дальше в том же направлении? Иду ли я куда-то вообще?.. Это также проявление состояния сознания другого типа, хотя оно, как правило, скоротечное — очередное успокаивающее влияние быстро захватывает и смягчает его, возвращая обратно покров из облаков ложных надежд.

Описанное представляет собой особые и редкие моменты в существовании многих 'обычных людей'. Но что касается нас сейчас, нам надо найти больше доказательств того факта, что мы перемещаемся бесконечно вверх и вниз по некой внутренней шкале — вверх и вниз внутри определённых рамок — пределы вверху и пределы внизу. Причём, некоторые состояния, признанные 'аномальными' — внешне хорошо известные — фактически находятся даже ниже наших обычных состояний. Будет довольно интересным сейчас очень бегло по некоторым из них пройтись. (Вы потом можете обнаружить и другие подобные, или узнать об этих подробнее, если интересно)

[ продолжение здесь: Изучение состояний сознания, #2. ]

~ • ~ • ~

"Inside a Question"
Henriette Lannes
Bray, 8 July 1972
[ перевод: [livejournal.com profile] larkin_donkey ]
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

larkin_donkey: (Default)
Andrey Koklin

March 2015

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
1516 171819 2021
22 232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 07:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios