larkin_donkey: (cross-ld)
Согласно одной из древних традиций, в интервале между зимним солнцестоянием и отметкой календаря, празднуемой как православное Рождество или Крещение у католиков, существует интервал, в котором происходит конденсация и очищение энергий, Земля отдыхает, накопленные энергии собираются и впитываются от периферии к центру. Осколки этих верований сохранились, например, в праздновании "Двенадцати дней Рождества", etc. В период этого интервала, в конце одного цикла роста и сбора урожая и перед началом нового, наступает время усвоения результатов прошлого цикла и подготовка к новому. Время рождения нового Света, требующее осмысления прошлого опыта, сущностного усвоения и обмена результатами (дарами).

"Используйте настоящее, чтобы исправить прошлое и подготовить будущее".
larkin_donkey: (cross-ld)
Мы приходим из темной бездны и уходим в темную бездну, а яркий промежуток между ними называем Жизнью.

Едва мы рождаемся, начинается возвращение; одновременно – путь вперед и назад; каждую минуту мы умираем. Потому многие провозгласили: цель жизни – смерть.

Но едва мы рождаемся, нами овладевает стремление творить, синтезировать, превращать материю в жизнь; каждую минуту мы рождаемся. Потому многие провозгласили: цель мимолетной жизни – бессмертие.

В недолговечном живом организме сталкиваются два потока:

(а) восходящий – к синтезу, к жизни, к бессмертию;

(б) нисходящий – к разложению, к материи, к смерти.

Оба эти потока исходят из глубин первичной сущности. Жизнь поначалу изумляет; она кажется незаконной, противоречащей природе, мимолетным противодействием темным вековечным источникам; но в глубине души мы чувствуем, что Жизнь во Вселенной тоже безначальна и несокрушима.

Иначе откуда эта сверхчеловеческая сила, которая швыряет нас из небытия в бытие и воодушевляет нас – растения, животных, людей – на борьбу? И оба этих противоборствующих потока святы.

И потому наш долг – обрести видение, способное охватить и привести к гармонии две эти грозные, безначальные и несокрушимые Силы, и подчинить этому видению наши мысли и действия.

Никос Казандзакис,
эссе "Аскетика. Спасители Божьи", Пролог


(перевод: [livejournal.com profile] kapetan_zorbas)
larkin_donkey: (cross-ld)
~ • ~ • ~

Забудьте обо всём, за исключением того, что находится здесь, сейчас перед вами. Лишь будучи полностью здесь, сможете вы добраться до источника полноты ресурсов вашего организма. Иначе, рассеянность мыслей поглотит все энергии, которые возможно использовать и применить к вашей работе.

Требование быть здесь, удерживая внимание в течение продолжительного периода времени, постепенно рассеивает облака, затмевающие свечение, о котором мы сейчас говорим. Я хотел бы направить себя всецело к настоящему моменту, к работе, находящейся передо мной — включая не только живопись, но и всё остальное. Когда я беру в руки кисть или делаю что угодно, когда я сейчас говорю, я хочу быть полностью здесь, несмотря на постоянно отвлекающие внимание мысли. В этом заключается основной секрет любой хорошей работы.

Лишь в моменты спокойной сосредоточенности можете вы осознать другую жизнь внутри себя.

Всё сводится к одному вопросу . . . )
larkin_donkey: (cross-ld)


Ты видишь в зале свет?
Как далеко свеча бросает луч!
Так светят добрые дела в порочном мире.

-- Шекспир. "Венецианский купец"
larkin_donkey: (cross-ld)
~ • ~ • ~

По необходимости, основная масса работы над собой сосредоточена на "мне" — том самом "мне", которое ясно видно всем прочим, и которого так трудно увидеть самому, особенно в начале работы. Столько здесь фальши, столько фантазий, столько привычек и глупых условностей. Моя способность управлять своим вниманием стремится к нулю, моя слабость перевешивает все благие намерения, желание моё неустойчиво, то проявляясь, то вновь исчезая.

Но я стараюсь, как могу, пусть долгое время в начале и очень путано. И постепенно мне удаётся уловить всё больше и больше проблесков общей картины — странного, нереального и несвязного набора противоречий, постоянно влекомого туда и сюда под влиянием всего внешнего. При этом, чем лучше я начинаю видеть, что ни один импульс, ни одно начинание не исходит от меня самого — тем сильнее задаюсь я вопросом: "Кто я есть?".. При этом, чем больше я наблюдаю, чем больше спрашиваю себя, тем меньше понимаю и тем дальше от ответа на этот вопрос. Но в то же время, я знаю, что ответ на этот вопрос есть. Более того, я даже знаю, где находится этот ответ.

Постепенно, на фоне всего непонимания, проявляется одна вещь — нечто, подобное вкусу себя, каким я существую прямо сейчас. Но это отнюдь не милая приятная вещица, особенно в начале — напротив, вкус этот несёт в себе много горечи. И очень трудно сохранить ощущение этого вкуса, не делая попыток изменить его, не стремясь ускользнуть и закрыться от этого переживания, не пытаясь компенсировать его собиранием всевозможных "вверительных грамот" — всего, способного возместить чувство пустоты от внутренней неудовлетворенности всем тем, чем я стремлюсь быть в этой жизни, всячески избегая лишь одного — необходимости быть самим собой.

В то же время, бессознательно и лихорадочно, я всегда пытаюсь найти что-то, за что мог бы зацепиться, идентифицировать себя, что позволит сказать себе с полным правом: "Я есть то" или "Я есть это". Но подлинное бытие надо понимать, как конечный итог — нечто, что будет видимым, ощутимым и осознаваемым, а не то, что создаёт возможность видения, ощущения и осознания.

Я ЕСТЬ. Я есть, значит 'Я могу'. Это 'Я есть', Аз Есмь, азесьмие, является центром. Всё прочее, составляющее меня, включая все мои функции, любую активность и проявления, является лишь периферией, окружением. "Мной" является всё проявленное, видимое. Оно всегда здесь. Хотя и существуют границы области, до которой оно наблюдаемо и познаваемо. Но за пределами этой область знать "меня" может только истинное Я. Но может ли подлинное Я быть внутри моего присутствия, моей целостности, если его нельзя увидеть, ощутить или осознать при помощи моего обычного аппарата — "мной". Оно спит и должно пробудиться. В определенном смысле, оно уже находится там, но лишь как потенциальная возможность для меня.

Есть лишь одна вещь . . . )
larkin_donkey: (cross-ld)
[ хорошая переспектива взгляда на известные проблемы, в изложении Джона Беннетта... ]

~ • ~ • ~

Сегодня многие стали скептически относиться к предполагаемым перспективам человеческого развития. Если человек действительно содержит в себе семя бессмертной души, и если уготована ему сознательная роль в эволюции мира, то почему же он сегодня все так же безнадёжно далек от всего этого? Почему, даже искренне стремясь следовать по пути самосовершенствования, мы терпим неудачу за неудачей? Оглядываясь назад, мы видим, что человеку очень редко удавалось достичь того, что считается его законным предназначением.

Ответ на это тесно связан с другим вопросом, уже более двадцати пяти веков терзающим человечество, а именно:
Как согласовать веру в Любовь Божью с очевидными фактами человеческих страданий, грехопадений, болезней и несбывшихся надежд?

В древние времена этот вопрос даже не возникал. Им стали задаваться позже, когда во времена великих изменений, начавшихся за пять столетий до прихода Христа, была провозглашена идея Космической Справедливости и существования высшей Божественной Силы — благонамеренной, всепрощающей и полной любви к миру. До того времени, высшие силы считались капризными и безразличными к страданиям людей. Более того, они считались своенравными и безразличными — даже враждебными — по отношению к самому человеку. Поэтому совершенно естественным казался порядок вещей, обрекающий человека на нужду и страдания, вместе с его неспособностью обеспечить ни своё личное благополучие, ни безопасность и благополучие для своих потомков.

Легче всего просто отмахнуться от этого вопроса, отрицая само существование какой бы то ни было цели и считая человека самодостаточным. А это означает, что человек страдает исключительно лишь по причине своей собственной незрелости и своих же ошибок. Учась не повторять эти ошибки, человечество способствует своей неограниченной эволюции в направлении все более благополучного образа жизни. Именно в этом состоит суть гуманистического понимания человека, которое начало свое победное шествие в последние несколько веков и до сих пор захватывает все большие территории у религиозного теистического мировоззрения.

Читать далее . . .  )
larkin_donkey: (cross-ld)
(очень жизненно =)
Приходят как-то к Горбачёву ходоки из далёкого колхоза и говорят:
— Михаил Сергеевич, в нашем колхозе «Светлый путь» дохнут куры, что делать — не знаем.
— А вы повесьте в курятнике желтый квадрат, чтобы все куры видели!

Ушли, через неделю возвращаются.
— Михаил Сергеевич, повесили — куры всё равно дохнут.
— А вы уверены, что все куры видели?
— Да.
— Странно. Тогда добавьте в жёлтый квадрат ещё красный круг.

Ушли, через неделю возвращаются.
— Михаил Сергеевич, куры всё равно дохнут.
— Очень странно. А вы уверены, что все куры видели красный круг?
— Да.
— Понятно. Попробуйте теперь в красный круг вписать синий треугольник.

Ушли, через неделю:
— Михаил Сергеевич, не помогло. Все куры сдохли.
— Как жалко! А у меня ещё столько замечательных идей было!..
larkin_donkey: (cross-ld)
"Кунда там, кунда сям..." (с) президент Чехии

Послушал сегодня утром в новостях речь г-на Милоша Земана, и как-то сразу слова Кундабуфер и Кундалини, отражающие проявление силы иллюзии в человеке, заиграли новыми смыслами... ) В том числе, и в смысле "нахождения в любом месте" (кунда там, кунда сям):

"...ни одна из существующих теорий не даёт правильного объяснения силы кундалини. Иногда её связывают с половыми функциями, с половой энергией, т.е. с возможностью использовать половую энергию для иных целей. Это предположение совершенно ошибочно, потому что кундалини может находиться в любом месте. Кроме того, кундалини не является чем-то желательным или полезным для развития человека. Любопытно, что оккультисты ухватились за услышанное где-то слово, но совершенно изменили его смысл и превратили ужасную и опасную вещь в нечто, вызывающее надежды и ожидаемое, как благословение."
(c) Гурджиев (Фрагменты)

См.: http://larkin-donkey.livejournal.com/tag/kundabuffer

larkin_donkey: (cross-ld)
В прошлом году уже писал по этому поводу в заметке "о личности, эго и демиургах...".

В развитие темы, ещё интересный фрагмент из "Психологических Комментариев" Мориса Николла
[в моём переводе]:

~ • ~ • ~
Любая восходящая октава должна начинаться Пассивным Do.
Также и Октава Работы начинается не с самой работы, а с определения ценностей. Она не начинается с желания что-то делать, веры в свою способность что-то сделать и возникающих из этой опасной иллюзии следствий. Считать себя способным делать — например, думать, что мы можем, если только пожелаем, легко изменить своё Существо и стать другими, поступать по другому — как раз и означает мыслить от Активного Do.

Что это значит — начинать с Пассивного Do?
Некоторые думают, что силой можно достичь чего угодно. Также как могут верить, скажем, что возможно заставить людей поверить в Бога насильственным путём и страхом наказания. Это и есть начало действия Активным Do. Или начало действия с неправильного отношения. Начинать с Пассивного Do означает нечто совершенно другое. Тема сама по себе очень интересная для изучения в различных ситуациях — как мы всё время берёмся за дело с помощью Активного Do и постоянно терпим неудачи, поскольку не смогли начать правильно.

Как уже было сказано, Октава Работы начинается не деланием, но оцениванием. Поскольку это восходящая октава, начинаться она должна Пассивным Do — поскольку все восходящие октавы берут начало с Пассивного Do. В данном случае, внутреннее определение ценности для нас Работы должно формировать в нас звучание такого Пассивного Do.

Ваше отношение к вещи, которую вы цените, будет совершенно другим, в сравнении с вещами, которыми вы не дорожите. Каждому отношению соответствует своё психологическое состояние. И надо понимать, что неверное психологическое состояние в практическом плане полезно не более, чем попытки открыть дверь неподходящим ключом. Умение ценить Работу является как раз тем правильным психологическим состоянием, с которого надо начинать. Когда вы дорожите чем-то, вы помните о нём, заботитесь и проявляете постоянный интерес, направляете внимание и терпеливо пытаетесь узнать о нём больше. Через умение ценить, если оно действительно велико, вы воспринимаете себя, как имеющего второстепенное значение, поскольку начинаете считать несоизмеримо высшей ценность того, чем вы дорожите. Работа гораздо выше нас, поэтому подойти к ней возможно только через развитие умения ценить... Об этом много говорится в Евангелиях, как например в притче о Царствии Небесном, которое "подобно сокровищу, скрытому на поле, и которое, нашедши, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то".

Читать далее . . . )
larkin_donkey: (cross-ld)
[ Хороший материал для размышления, из групповых бесед А.Р. Орейджа ]

~ • ~ • ~

Почему наша жизнь так коротка? Почему недоступна нам нормальная человеческая жизнь, продолжительность которой должна быть три или четыре столетия. Ответ на этот вопрос можно разделить на две основные составляющие:

  1. Вопрос времени.

  2. Вопрос 3х центров.

С точки зрения центров можно сказать, что мы подобны часовому механизму, заводящемуся при помощи трёх пружин. В зависимости от наследственности и окружения периода формирования, завод этот может различаться, но все три пружины изначально взводятся на продолжительность хода не менее двух или трёх столетий.

Что же нарушает работу часового механизма, заставляя пружины раскручиваться гораздо раньше отведённого срока?
Проблема в неработающем в нас должным образом "регуляторе".

Что же это за регулятор? . . . )

larkin_donkey: (cross-ld)
Личность зависит от окружения и меняется вместе с ним.
Её можно изменить при помощи гипноза или сознательным усилием.
Сущность включает в себя темперамент, присущие качества и способности.
Наша мысль способна наблюдать лишь за взаимодействиями личности.

Гнев может вызываться как сущностью, так и личностью.
Сущностные чувства сохраняются, их нельзя изменить.

Гипнотизм, в том виде, как он известен в Европе, относится только к личности.
Мы всегда находимся под гипнотическими влияниями, сознательными или бессознательными.
"Сознательный" гипнотизм работает быстрее. Наши центры гипнотизируют друг друга.

Личность не наша, не врождённая, приобретённая.
Сущность есть всё, с чем мы родились. Личность есть то, что мы приобретаем в жизни.
Изменить личность очень легко, изменить сущность -- задача возможно невыполнимая.
Бессознательные перемены в личности временны, сознательные изменения постоянны.

Человек должен уметь классифицировать личность и сущность в себе.

Личность не способна контролировать сущность.
Взаимодействие личности и сущности имеет химическую природу.

Личности одного типа любят друг друга, сходные сущности друг друга ненавидят.
Сущности ссорятся, а личности прощают.

Вся наша так называемая воля происходит из личности, сущность не обладает волей, только желаниями.
Части, представляющие сущность и личность, локализованы в разных частях мозга.

Сущность не обладает критическим умом, доверчива, боязлива и полна предчувствий.
Убедить или повлиять на сущность логическими аргументами невозможно.
Повлиять же на личность, наоборот, очень легко. Ум знает, но сущность робеет.
Умом мы знаем, что должны возлюбить ближнего, но сущность на это не способна.

Сущность в нас растёт примерно до возраста пяти лет, но способна стать старше.
Нельзя сказать, как повлиять и изменить сущность, пока мы не поймём её "языка" и не приобретём больше знания.
В самонаблюдении мы должны понять, что необходимо изменить, а далее нужна уже работа в рамках индивидуальной программы.

[ "Gurdjieff's Early Talks", London, 15 Mar 1922 ]


larkin_donkey: (cross-ld)
Число ядер современных процессоров, занимающихся одновременной обработкой информации, постоянно растёт.
Также и люди 21го века, безо всяких дополнительных ядер и апгрейда своего "железа", всё интенсивнее сейчас переключаются на аналогичный multitask-режим в жизни и работе, с постоянной бомбардировкой несколькими одновременными потоками электронной и прочей информации. В результате мы приобретаем постоянно рассеянное внимание, с постепенно ухудшающейся способностью к достаточно глубокой концентрации. В психологии даже уже появился специальный термин для того рода состояний вынужденной многозадачности: "непрерывное частичное внимание".

Но в отличие от компьютеров, как показывают новые исследования, такая многозадачность не только не повышает, но часто оказывает убийственное действие как на нашу работу и её производительность, так и на сам мозг, повреждая и меняя его структуру.

~ • ~ • ~
Согласно проведённым в Стэнфордском университете исследованиям, мультизадачность является фактически менее продуктивной, чем последовательное выполнение тех же задач. В ходе исследований сравнивались различные группы, включая тех, кто предрасположен к многозадачности и чувствовавших, что она повышает их производительность. В результате выявилось, что эти люди даже в многозадачных тестах показывают реально худшие результаты, в сравнении с теми, кто предпочитает заниматься чем-то одним. Регулярные "мультитаскеры" делали всё хуже из-за больших проблем с организацией своих мыслей и фильтрацией не относящейся к делу информации. И что ещё интереснее, они гораздо медленнее переключались с одной задачи на другую... (упс!)

Те же исследования показывают, что в дополнение к снижению производительности, многозадачность существенно снижает и IQ. У выполнявших когнитивные задачи в режиме многозадачности наблюдалось такое падение их общей оценки IQ, как после забитого косячка или полностью бессонной ночи. Количество пунктов, на которые падал IQ мультитаскеров, делало их результаты сравнимыми со средней оценкой 8-летнего ребёнка.

Ранее считалось, что все когнитивные нарушения от пребывания в таком мультитаскинге являются временными. Но проведённые недавно университетом Сассекса исследования показывают характерные повреждения мозга, получаемые от нахождения в постоянном режиме многозадачности. Было проведено МРТ-сканирование головного мозга различных людей и соотнесение его со временем, проводимым ими в одновременном использовании различных электронных устройств (чтение или написание текстов с одновременным просмотром ТВ, etc). В результате было выявлено, что для активно увлекающихся мультитаскингом характерно довольно сильное снижение плотности серого вещества в передней поясной коре головного мозга -- области, ответственной за эмпатию, а также когнтивный и эмоциональный контроль.
. . . . )
larkin_donkey: (cross-ld)
И может ли оно помочь открыть для нас другой, более нормальный, более практичный — а значит более полезный — жизненный путь?

Практическое мышление являет собой способность, которая может быть — а может и не быть — развита в процессе жизни, посредством определённого рода взаимоотношения, создаваемого между жизнью и человеком. Вместе с пониманием того, как прожить достойно и с пользой, именно оно делает возможным тот самый человеческий тип Обывателя, как он описан во Фрагментах. Практическое мышление также соотносится с так называемой 'народной мудростью', сейчас уже в основном забытой и бесполезной.

Всё это напрямую относится к нашей Работе. Особенно если вспомнить, что этот Путь не может начинаться с уровня ниже Обывателя — утверждение, предназначенное для создания сильного, раздражающего и беспокоящего вопроса. Что же такого особенного в типе Обывателя?

Прежде всего, ясно, что его действия не будут такими же автоматичными, как наши, не будут также подчиняться любому активному потоку шаблонных мыслей, его собственное присутствие не будет таким же отсутствующим, как наше. А также он способен активнее стремиться к цели и добиваться гораздо больших результатов, с пользой для себя и работы. Другими словами, он не просыпает собственную жизнь.

Механическое мышление является отцом механического делания. Оба могут быть — и являются — очень вероломными и создающими очень сильные иллюзии во многих, считающих себя более-менее успешными в нынешние времена. Особенно учитывая реальную опасность возмущения и протеста тех, кто менее успешен. Потому что менее успешные не могут не чувствовать, что все нынешние жизненные привилегии избранных несправедливы. И так ли они неправы?

Где расположено практическое мышление? ... )

larkin_donkey: (cross-ld)
Сущность — наша собственная. Личность — это то в нас, что не является собственным.
(Суть всех наших бед заключена в нашем слепом убеждении, что любое проходящее через нашу мысль, чувство или тело влияние является "нашим собственным")

Сущность можно определить как некий узел многих возможностей. Или другим образом — в виде некого диапазона тенденций.

Возможности и тенденции — это не одно и то же. Многие возможности едины для всех: каждый умеет ходить, плавать, подниматься вверх, etc, etc. Также как каждой человеческой сущности дана возможность расти и развиваться.

Но далеко не каждый обладает одинаковым умением распоряжаться своими возможностями или телесными способностями. Далеко не каждый может стать хорошим музыкантом или выдающимся художником, математиком, замечательным врачом или сильным и уверенным в себе 'главарем банды'. Далеко не каждый из нас может испытывать сильные эмоциональные привязанности или, наоборот, сильную ненависть.

Конечно, это всего лишь некоторые примеры.

Сущность являет собой... )
larkin_donkey: (cross-ld)
~ • ~ • ~

[ В тот период, когда он начал планировать открытие своей Работы публичному знанию, с участием в некоторого рода формальной организации, мы сидели вкруг обеденного стола, как вдруг кто-то задал вопрос, что новый Институт может дать человеку. Как он это часто делал, он стал ходить взад-вперед вокруг стола, говоря нам при этом: ]

Институт открывает новые горизонты для человека и даёт прочный смысл для человеческого существования. Человек начинает ясно видеть, что всё, что он раньше считал большим и драгоценным, являет собой лишь жалкий карточный домик. Лишь идеалы, искусственно созданные им самим или другими. И от всего этого в результате не остаётся ничего. Но человек цепляется за всё это, потому что боится, лишившись этого, оказаться перед пустотой, пропастью. . . .

Он ясно осознаёт, что всё это необходимо отбросить прочь, сдуть со стола этот карточный домик, а затем, кирпич к кирпичу, построить нечто такое, сдуть которое уже не сможет ничто. Он знает это своим умом, он желает этого, но он боится отказаться от всего своего прошлого. Ведь возможно, он даже не сможет найти кирпич! И что тогда? Что произойдёт? Лучше уж, думает он, иметь уже существующий карточный домик, чем ничего. . . . Но некий риск неизбежен. Не сдув старого, не начать строительства нового.

Читать далее. . . . )
larkin_donkey: (cross-ld)
страх перемен, страх неизвестности, страх одиночества, страх близости, страх наказания, страх отчуждения и осуждения, страх смерти ...

Страх играет огромную роль в том образе жизни, которым мы живём. Не осознаваемые большей частью, все подобные страхи, любых мыслимых форм и окрасок, с раннего детства формируют наше поведение и восприятие, пропитывая все наши действия, мысли и переживания особым "негативным" эмоциональным зарядом. Возможно, какие из них могут быть реальны, какая-то часть этих страхов функциональна и не бесполезна. Но их основная критическая масса захватывает наше внимание настолько, что в этих страхах мы теряем себя. Причём, с собой мы расстаёмся охотнее, чем с собственными страхами, постепенно становящимися основой нашей идентичности -- воображаемого образа себя. Какое бы оно ни было жалкое и зыбкое, но страхи дают нам некое ощущение смысла, а может даже дают неосознанные козыри в общении с другими...

Из недавно опубликованных "ранних бесед Гурджиева":
~ • ~ • ~
"... повторяющиеся мысли, вновь и вновь возвращающиеся к одному и тому же, к той же самой неприятности, которую человек ожидает, но которая не только не случится, но и не может произойти в реальности.

Все эти предчувствия будущих неприятностей, болезней, утрат, неловких ситуаций, часто овладевают человеком до такой степени, что становятся фактически снами наяву. Люди перестают видеть и слышать реально происходящее. А если кто-то сумеет доказать им, что их предчувствия и страхи были безосновательны в данном конкретном случае, они даже чувствуют некое разочарование, как если бы они таким образом лишились одного из приятных ожиданий.

Далее... )
larkin_donkey: (cross-ld)
~ • ~ • ~
Высшие должностные лица китайской космической программы вышли сегодня утром, и выразили своё убеждение, что все высадки американцев на Луну "были стопроцентной мистификацией".

Эти заявления основываются на недавних исследованиях фотографий, полученных с китайского лунохода, по утверждению, не обнаружившего никаких фактических следов лунных высадок американцев.

200 официальных лиц высокого ранга из Космической программы КНР подписали петицию, с требованием от американского правительства разъяснений по этому поводу, а также публикации NASA классифицированной информации касательно американских лунных высадок, которая могла бы подтвердить мировому сообществу, что все эти так называемые лунные экспедиции не были тщательно срежиссированной подделкой, с реальной целью одурачивания России по поводу возможностей американской космической программы и вовлечения России в непосильную и разрушительную для неё космическую гонку.

Останутся наши следы... )
larkin_donkey: (cross-ld)
или поглощающие наше сознание модные гаджеты...


~ • ~ • ~
Новые "умные часы" от Эпл сделают совершенно старомодной вашу обычную манеру смотреть на мир вокруг себя, со слов её главного управляющего.

Всеми своими новыми фичами, в виде манящих ярких картинок, трогательных кнопочек и всяких движущихся по сапфировому экрану штучек, Яблочные Часы озарят и преобразят те несколько драгоценных моментов вашей жизни, когда в ваших руках нет любимого телефона.

Тим Кук объяснил далее: "У нас в Apple всегда так. Мы привыкли ждать, пока проблема созреет. И тогда появляемся мы, исправляя ситуацию так, как этого не может никто. И вот сейчас мы наконец исследовали и решили вопрос, что же вам делать, если вы не хотите беспокоиться доставанием телефона из своего кармана.


. . .  )
larkin_donkey: (cross-ld)
Пространство и время всегда тесно переплетены в нашем восприятии.
Но какова природа возникновения этой взаимосвязи в человеческом разуме?

Изучение её во взрослых показывает существование некого асимметричного взаимоотношения между ментальными представлениями об этих базовых измерениях нашего опыта. А именно: наши представления о времени в гораздо большей степени зависят от восприятия пространства, чем наши пространственные представления зависят от времени.

Согласно теориям метафорического умственного представления, эта асимметрия формируется за счёт определённых паттернов в метафорическом языке. Так в языках, подобных английскому, практически невозможно говорить о понятиях категории времени, не используя при этом слова, выражающие (линейные) пространственные образы: отпуск может быть длинным или коротким, встреча в запланированном расписании перенесена вперёд или назад, дедлайны могут маячить впереди или остаться позади. Когда же мы говорим о пространстве, понятия времени мы при этом используем гораздо реже. Например, мы можем сказать "я живу в нескольких минутах от станции", но можем сказать то же вне всякого времени - "в нескольких кварталах от станции".

В отличие от линейного представления времени в пространстве, характерного для английского, греческий язык использует более сложные концептуальные связи времени с пространством, не линейные, а изображающие время, как некую накапливаемую субстанцию 3х-мерного пространства. Поэтому по-гречески можно формулировать те же вопросы о времени, избегая двусмысленных слов типа 'длинный' или 'короткий'.

Прообразом такой асимметричной связи в языке является аналогичная асимметрия в период формирования речи. Обычно, дети осваивают пространственные термины гораздо раньше их временных аналогов. К примеру, используют здесь и там для определения мест пространства раньше, чем начинают использовать сейчас и тогда для указания на моменты времени. Вопрос "где?" они осваивают раньше вопроса "когда?", часто путая смысл и отвечая на вопрос "когда?" в значении "где?".

Space and Time in the Child’s Mind

Читать далее... )

Profile

larkin_donkey: (Default)
Andrey Koklin

March 2015

S M T W T F S
12345 67
89 1011121314
1516 171819 2021
22 232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 07:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios