~ • ~ • ~
По необходимости, основная масса работы над собой сосредоточена на "мне" — том самом "мне", которое ясно видно всем прочим, и которого так трудно увидеть самому, особенно в начале работы. Столько здесь фальши, столько фантазий, столько привычек и глупых условностей. Моя способность управлять своим вниманием стремится к нулю, моя слабость перевешивает все благие намерения, желание моё неустойчиво, то проявляясь, то вновь исчезая.
Но я стараюсь, как могу, пусть долгое время в начале и очень путано. И постепенно мне удаётся уловить всё больше и больше проблесков общей картины — странного, нереального и несвязного набора противоречий, постоянно влекомого туда и сюда под влиянием всего внешнего. При этом, чем лучше я начинаю видеть, что ни один импульс, ни одно начинание не исходит от меня самого — тем сильнее задаюсь я вопросом: "Кто я есть?".. При этом, чем больше я наблюдаю, чем больше спрашиваю себя, тем меньше понимаю и тем дальше от ответа на этот вопрос. Но в то же время, я знаю, что ответ на этот вопрос
есть. Более того, я даже знаю, где находится этот ответ.
Постепенно, на фоне всего непонимания, проявляется одна вещь — нечто, подобное вкусу себя, каким я существую прямо сейчас. Но это отнюдь не милая приятная вещица, особенно в начале — напротив, вкус этот несёт в себе много горечи. И очень трудно сохранить ощущение этого вкуса, не делая попыток изменить его, не стремясь ускользнуть и закрыться от этого переживания, не пытаясь компенсировать его собиранием всевозможных "вверительных грамот" — всего, способного возместить чувство пустоты от внутренней неудовлетворенности всем тем, чем я стремлюсь быть в этой жизни, всячески избегая лишь одного — необходимости быть самим собой.
В то же время, бессознательно и лихорадочно, я всегда пытаюсь найти что-то, за что мог бы зацепиться, идентифицировать себя, что позволит сказать себе с полным правом: "Я есть то" или "Я есть это". Но подлинное бытие надо понимать, как конечный итог — нечто, что будет видимым, ощутимым и осознаваемым, а не то, что создаёт возможность видения, ощущения и осознания.
Я ЕСТЬ. Я есть, значит 'Я могу'. Это 'Я есть', Аз Есмь, азесьмие, является центром. Всё прочее, составляющее меня, включая все мои функции, любую активность и проявления, является лишь периферией, окружением. "Мной" является всё проявленное, видимое. Оно всегда здесь. Хотя и существуют границы области, до которой оно наблюдаемо и познаваемо. Но за пределами этой область знать "меня" может только
истинное Я. Но может ли подлинное Я быть внутри моего присутствия, моей целостности, если его нельзя увидеть, ощутить или осознать при помощи моего обычного аппарата — "мной". Оно спит и должно пробудиться. В определенном смысле, оно уже находится там, но лишь как потенциальная возможность для меня.
( Есть лишь одна вещь . . . )